Воспитательная система лицея — интерната охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную творческую и спортивную деятельность .
Воспитательная деятельность педагогов в школе реализуется в трех сферах: в процессе обучения, во внеурочной и во внешкольной деятельности.
Цели воспитательной работы лицея-интерната:
Формирование базовой культуры личности. В ней на первом месте стоит культура жизненного самоопределения – способность осознавать себя творцом собственной жизни, умение определять цели, планы, принимать решения и нести ответственность за свои поступки. Наряду с этим базовая культура личности содержит культуру интеллектуальную, нравственную, политическую, патриотическую, экономическую (воспитание и развитие у детей предпринимательских качеств), художественную, физическую, семейных отношений и общения. А так же отношение к человеку, обществу, природе, труду, познанию.
Задачи воспитательной работы лицея — интерната:
Создать условия для самовыражения детей во внеурочной деятельности, в художественном и техническом творчестве, клубной и досуговой организованной активности, занятия спортом;
Помочь подростку в самосознании, самоопределении, т.е научить ребенка жить среди людей, безболезненно влиться в жизнь по выходе из лицея – интерната;
Воспитать гражданина, знающего свою родословную, уважающего и чтущего обычаи, традиции своего народа.
Воспитать доброе отношение к жизни, умение находить путь к сердцам друг друга и желание творить добро;
Укрепление здоровья и формирование характера воспитанников.
Пути, направления реализации воспитательного процесса:
Организация разнообразной творческой, личностно и общественно значимой деятельности воспитанников как главное условие развития (саморазвития) детей;
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;
Гуманизация психологического климата лицея — интерната и класса, т.е. условия защищенности как важнейшего духовного компонента воспитательного процесса детского развития;
Создание условий для радостного проживания жизни, научение видеть красоту вокруг себя, в окружающих людях, испытать удовольствие и радость в учебе (в познании), в посильно физическом труде, в нравственных поступках, таких как помощь товарищу, педагогу, родителям, пожилым людям и т.д.
Создание условий для благоприятного самоутверждения детей подросткового возраста, перевод их из позиции объекта развития и воспитания в позицию субъекта собственной жизнедеятельности;
Психолого-педагогическое просвещение как подготовка к самореализации в будущей взрослой жизни.
Жизнь в лицее-интернате вмещает в себя целых пять лет, торжественно начинающихся с первого звонка, и не менее торжественно завершающихся последним звонком и выпускным балом. 5 лет учебы в лицее-интернате – это 5 лет ярких и незабываемых впечатлений. Сделать их такими помогает цикл традиционных праздников лицея – интерната, активное участие в которых дает возможность каждому ученику раскрыть свои явные и скрытые способности.
За период учебы лицей-интернат для каждого лицеиста становится вторым домом, второй семьей. Как и у любой семьи, у лицея-интерната есть свои традиции. Ежегодно мы отмечаем День учителя, Новый год, День Победы, День защитника Отечества, Международный женский день и др. Но помимо общепринятых праздников, в нашей школе есть свои особые традиции, которые передают атмосферу именно нашей школы.