РБТЛ в 1992 году открылся как учебное заведение, в котором учились одни мальчики, т.е. обучение в нем велось раздельно. Раздельное обучение мальчиков и девочек существовало и раньше. В России и других странах оно осуществляется и в наши дни. Сторонники этого направления оправдывают раздельное обучение и как положительный опыт приводят практику Великобритании. Мальчики одной из таких школ признаются, что учатся лучше, потому что не чувствуют необходимость переигрывать девочек, которые, в свою очередь, уверяют, что им лучше, когда мальчики не привлекают на себя внимание учителя.
Основы раздельного обучения заложены в принципе естественного разделения полов по характеру и их роли в обществе. Педагогам, работая с девочками, нужно стремиться развивать у них такие качества, как: скромность, женственность, отзывчивость, нежность, чуткость, обаятельность, целомудрие. Всю работу для мальчиков необходимо строить на воспитании мальчика-юноши-мужчины, защитника Отечества, отца, мужа, хозяина дома.
Отечественные исследователи считают, что девочки при совместном обучении с мальчиками часто теряют важные составляющие женского типа личности. Им приходится одновременно, и конкурировать с мальчиками в учебе, и пытаться понравиться им. Все это приводит к тому, что девочки становятся агрессивными, порой даже жестокими, теряют уважение к мужчине (и это серьезно подрывает будущую семейную жизнь). Но в то же время они чувствуют себя беспомощными перед силой и «взрывным» характером поведения мальчиков. [1]
У мальчиков и девочек – разное восприятие, разная ассиметрия, разные уровни активизации и т.д.
В классах мальчиков учебный материал желательно давать в высоком темпе, сочетая с широким спектром разнообразной нестандартно поданной информации.
Необходимо разнообразие и постоянное обновление предлагаемых для решения задач с большим количеством логических заданий и минимальным повторением пройденного материала. Работа на уроке должна строится в режиме поисковой активности с акцентом на самостоятельность принимаемых решений.
Стимулом к развитию для мальчиков служит конкретная оценка значимой для них деятельности. Положительная эмоциональная окрашенность подачи нового материала в классах мальчиков должна быть в следующей последовательности: от эмоционального восприятия материала к его логическому осмыслению.[2]
Обучение и воспитание мальчиков и девочек должно быть разным. Мы не за то, чтобы существовало лишь раздельное обучение, речь идет о дифференциации процесса образования. Система раздельного обучения должна быть альтернативной, учащиеся и их родители сами должны выбирать школу, и, главное, раздельное обучение должно быть востребовано обществом. Несмотря на многочисленные достоинства раздельного обучения в обществе доминирует стереотип, что совместное обучение лучше.[3]
[1] О. Пурахина. Раздельное обучение мальчиков и девочек. За и против. // [Электронный ресурс] – Режим доступа: http: // biofile.ru/psy/2240.html
[2] Там же
[3] Исследование. Школа. Лето 2012 // [Электронный ресурс] – Режим доступа: http: // biofile.ru.