{"10":{"bg1":"cover1.gif","bg2":"cover-1.png","adr":"\u0443\u043b. \u041a\u043e\u043b\u044c\u0446\u0435\u0432\u0430\u044f 74","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u0443\u0441 1","id_allblocks":"1","id":"10","info":"<p><strong>\u0410\u0434\u0440\u0435\u0441:<\/strong><br \/>450032, \u0420\u0424, \u0411\u0430\u0448\u043a\u043e\u0440\u0442\u043e\u0441\u0442\u0430\u043d \u0433. \u0423\u0444\u0430, \u0443\u043b. \u041a\u043e\u043b\u044c\u0446\u0435\u0432\u0430\u044f 74<br \/><br \/><strong>\u0422\u0435\u043b\u0435\u0444\u043e\u043d\/\u0444\u0430\u043a\u0441:<\/strong><br \/>+7 347 216 42 12<br \/><strong><br \/>E-mail:<\/strong><br \/><a href=\"mailto:info@rilirb.ru\" target=\"_blank\" rel=\"noopener noreferrer\">info@rilirb.ru<\/a><\/p>","dopinfo":"<p>450032, \u0420\u0424, \u0411\u0430\u0448\u043a\u043e\u0440\u0442\u043e\u0441\u0442\u0430\u043d \u0433. \u0423\u0444\u0430,<br \/>\u0443\u043b. \u041a\u043e\u043b\u044c\u0446\u0435\u0432\u0430\u044f 74.<br \/>\u0442\u0435\u043b\/\u0444\u0430\u043a\u0441:+7 (347) 216 42 12<br \/>email: <a title=\"\u041d\u0430\u043f\u0438\u0441\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u043c\" href=\"mailto:info@rilirb.ru\">info@rilirb.ru<\/a><\/p>","i":3,"pic":"\/foto\/nofoto.jpg","data":false},"11":{"bg1":"cover2.png","bg2":"cover-2.png","adr":"\u0443\u043b. \u041d\u0435\u0436\u0438\u043d\u0441\u043a\u0430\u044f 13","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u0443\u0441 2","id_allblocks":"1","id":"11","info":"<p><strong>\u0410\u0434\u0440\u0435\u0441:<\/strong><br \/>450032, \u0420\u0424, \u0411\u0430\u0448\u043a\u043e\u0440\u0442\u043e\u0441\u0442\u0430\u043d \u0433. \u0423\u0444\u0430, \u0443\u043b. \u041d\u0435\u0436\u0438\u043d\u0441\u043a\u0430\u044f 13<br \/><br \/><strong>\u0422\u0435\u043b\u0435\u0444\u043e\u043d\/\u0444\u0430\u043a\u0441:<\/strong><br \/>+7 347 216 42 12<br \/><br \/><strong>E-mail:<\/strong><br \/><a href=\"mailto:info@rilirb.ru\" target=\"_blank\" rel=\"noopener noreferrer\">info@rilirb.ru<\/a><\/p>","dopinfo":"<p>450032, \u0420\u0424, \u0411\u0430\u0448\u043a\u043e\u0440\u0442\u043e\u0441\u0442\u0430\u043d \u0433. \u0423\u0444\u0430,<br \/>\u0443\u043b. \u041d\u0435\u0436\u0438\u043d\u0441\u043a\u0430\u044f 13<br \/>\u0442\u0435\u043b\/\u0444\u0430\u043a\u0441:+7 (347) 216 42 12<br \/>email: <a title=\"\u041d\u0430\u043f\u0438\u0441\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u043c\" href=\"mailto:info@rilirb.ru\">info@rilirb.ru<\/a><\/p>","i":4,"pic":"\/foto\/nofoto.jpg","data":false}}

Родителям

Раздельное обучение

РБТЛ в 1992 году открылся  как учебное заведение, в котором учились  одни мальчики, т.е. обучение  в нем велось раздельно. Раздельное обучение  мальчиков и девочек существовало и раньше. В России и других странах оно осуществляется и в наши дни. Сторонники этого направления   оправдывают  раздельное обучение и как положительный опыт  приводят практику Великобритании. Мальчики одной из таких школ признаются, что учатся лучше, потому что не чувствуют необходимость переигрывать девочек, которые, в свою очередь, уверяют, что им лучше, когда мальчики не привлекают на себя внимание учителя.

Основы раздельного обучения заложены в принципе естественного разделения полов по характеру и их роли в обществе. Педагогам, работая с девочками, нужно стремиться развивать у них такие качества, как: скромность, женственность,  отзывчивость, нежность, чуткость, обаятельность, целомудрие.  Всю работу для мальчиков необходимо строить на воспитании мальчика-юноши-мужчины, защитника Отечества, отца, мужа, хозяина дома.

Отечественные исследователи считают, что девочки при совместном обучении с мальчиками часто теряют важные составляющие женского типа личности. Им приходится одновременно, и конкурировать с мальчиками в учебе, и пытаться понравиться им. Все это приводит к тому, что девочки становятся агрессивными, порой даже жестокими, теряют уважение к мужчине (и это серьезно подрывает будущую семейную жизнь). Но в то же время они чувствуют себя беспомощными перед силой и «взрывным» характером поведения мальчиков. [1]

У мальчиков и девочек – разное восприятие, разная ассиметрия, разные уровни активизации и т.д.

В классах мальчиков учебный материал желательно давать в высоком темпе, сочетая с широким спектром разнообразной нестандартно поданной информации.

Необходимо разнообразие и постоянное обновление предлагаемых для решения задач с большим количеством логических заданий и минимальным повторением пройденного материала. Работа на уроке должна строится в режиме поисковой активности с акцентом на самостоятельность принимаемых решений.

Стимулом к развитию для мальчиков служит конкретная оценка значимой для них деятельности. Положительная эмоциональная окрашенность подачи нового материала в классах мальчиков должна быть в следующей последовательности: от эмоционального восприятия материала к его логическому осмыслению.[2] 

Обучение и воспитание мальчиков и девочек должно быть разным. Мы не за то, чтобы существовало лишь раздельное обучение, речь идет о дифференциации процесса образования. Система раздельного обучения должна быть альтернативной, учащиеся и их родители  сами должны выбирать  школу, и, главное, раздельное обучение  должно быть  востребовано обществом. Несмотря на многочисленные достоинства раздельного обучения в обществе доминирует стереотип, что совместное обучение лучше.[3]


[1] О. Пурахина. Раздельное обучение мальчиков и девочек. За и против. // [Электронный ресурс] – Режим доступа: http:  // biofile.ru/psy/2240.html

[2] Там же

[3] Исследование. Школа. Лето 2012 // [Электронный ресурс] – Режим доступа: http:  // biofile.ru.

 

 

Республиканский инженерный лицей-интернат
Адрес: ул. Кольцевая, 74 Уфа,
Телефон:+7 (347) 216-42-12, Электронная почта: info@rilirb.ru