{"10":{"bg1":"cover1.gif","bg2":"cover-1.png","adr":"\u0443\u043b. \u041a\u043e\u043b\u044c\u0446\u0435\u0432\u0430\u044f 74","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u0443\u0441 1","id_allblocks":"1","id":"10","info":"<p><strong>\u0410\u0434\u0440\u0435\u0441:<\/strong><br \/>450032, \u0420\u0424, \u0411\u0430\u0448\u043a\u043e\u0440\u0442\u043e\u0441\u0442\u0430\u043d \u0433. \u0423\u0444\u0430, \u0443\u043b. \u041a\u043e\u043b\u044c\u0446\u0435\u0432\u0430\u044f 74<br \/><br \/><strong>\u0422\u0435\u043b\u0435\u0444\u043e\u043d\/\u0444\u0430\u043a\u0441:<\/strong><br \/>+7 347 242 18 32<br \/><strong><br \/>E-mail:<\/strong><br \/><a href=\"mailto:gbourbli@gmail.com\" target=\"_blank\" rel=\"noopener noreferrer\">gbourbli@gmail.com<\/a><\/p>","dopinfo":"<p>450032, \u0420\u0424, \u0411\u0430\u0448\u043a\u043e\u0440\u0442\u043e\u0441\u0442\u0430\u043d \u0433. \u0423\u0444\u0430,<br \/>\u0443\u043b. \u041a\u043e\u043b\u044c\u0446\u0435\u0432\u0430\u044f 74.<br \/>\u0442\u0435\u043b\/\u0444\u0430\u043a\u0441: 242 18 32<br \/>email: <a title=\"\u041d\u0430\u043f\u0438\u0441\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u043c\" href=\"mailto:gbourbli@gmail.com\">gbourbli@gmail.com<\/a><\/p>","i":3,"pic":"\/foto\/nofoto.jpg","data":false},"11":{"bg1":"cover2.png","bg2":"cover-2.png","adr":"\u0443\u043b. \u041d\u0435\u0436\u0438\u043d\u0441\u043a\u0430\u044f 13","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u0443\u0441 2","id_allblocks":"1","id":"11","info":"<p><strong>\u0410\u0434\u0440\u0435\u0441:<\/strong><br \/>450032, \u0420\u0424, \u0411\u0430\u0448\u043a\u043e\u0440\u0442\u043e\u0441\u0442\u0430\u043d \u0433. \u0423\u0444\u0430, \u0443\u043b. \u041d\u0435\u0436\u0438\u043d\u0441\u043a\u0430\u044f 13<br \/><br \/><strong>\u0422\u0435\u043b\u0435\u0444\u043e\u043d\/\u0444\u0430\u043a\u0441:<\/strong><br \/>+7 347 234 89 67<br \/><br \/><strong>E-mail:<\/strong><br \/><a href=\"mailto:gbourbli@gmail.com\" target=\"_blank\" rel=\"noopener noreferrer\">gbourbli@gmail.com<\/a><\/p>","dopinfo":"<p>450032, \u0420\u0424, \u0411\u0430\u0448\u043a\u043e\u0440\u0442\u043e\u0441\u0442\u0430\u043d \u0433. \u0423\u0444\u0430,<br \/>\u0443\u043b. \u041d\u0435\u0436\u0438\u043d\u0441\u043a\u0430\u044f 13<br \/>\u0442\u0435\u043b\/\u0444\u0430\u043a\u0441: 234 89 67<br \/>email: <a title=\"\u041d\u0430\u043f\u0438\u0441\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u043c\" href=\"mailto:gbourbli@gmail.com\">gbourbli@gmail.com<\/a><\/p>","i":4,"pic":"\/foto\/nofoto.jpg","data":false}}

Сведения об организации

Предуниверсарий УГНТУ

17.03.2018

"День открытых дверей" Предуниверсария ФГБОУ ВО УГНТУ. Зарегистрироваться.

ГБОУ Республиканский инженерный лицей-интернат был создан  распоряжением Правительства Республики Башкортостан  №211-Р  от 16 марта 2016 года путем присоединения государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Республиканский башкирский лицей-интернат» и государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Республиканский  экономический  лицей-интернат»

Особенность образовательной программы ГБОУ РИЛИ заключается в создании условий, обеспечивающих реализацию комплексной модели  технического и естественно-математического образования с инженерным уклоном, направленных на достижение нового качества образования, соответствующего требованиям к образовательной организации повышенного уровня.

Программа развития лицея подразумевает реализацию усиленной технической и естественно-математической подготовки обучающихся наряду с развитой системой проектной и внеурочной деятельности. Для этих целей в лицее создаются специализированные учебные лаборатории и проектные зоны с современными программными и аппаратными комплексами. В 2016/2017 учебном году было закуплено оборудование для лабораторий прототипирования, робототехники и химии. Запланирована закупка лабораторий физики и биологии.

Инженерная составляющая образовательной программы ГБОУ РИЛИ подразумевает совместное использование учебно-производственных мастерских и лабораторий ведущих технических вузов и промышленных предприятий для решения узкоспециализированных задач, при активном привлечении преподавателей вузов, инженерно-технических работников предприятий в курировании проектов и стартапов обучающихся. Для этого в 2017/2018 учебном году были достигнуты договоренности с руководством Уфимского государственного нефтяного технического университета о создании модели Предуниверсария, которая не предполагает ликвидации или реорганизации ГБОУ РИЛИ. В рамках подписанного договора, лицей сохраняет свою юридическую самостоятельность и при этом становится базовой образовательной организацией УГНТУ. Разработанная дорожная карта взаимодействия ГБОУ РИЛИ и ФГБОУ ВО УГНТУ по созданию модели Предуниверсария подразумевает такие направления, как:

  • учебно-методическая деятельность, направленная на повышение профессиональных компетенций педагогических кадров;
  • учебная деятельность, направленная на совершенствование образовательных программ и формирование инженерного мышления обучающихся;
  • учебно-исследовательская (проектная) деятельность, направленная на развитие технического творчества и генерирования идей;
  • олимпиадное движение, направленное на выявление талантливых и одаренных детей и развития у них опережающей креативности;
  • профориентационная работа, направленная на формирование у школьников интереса к инженерным профессиям.

Дорожная карта была согласована министром образования Республики Башкортостан Г.Р. Шафиковой и ректором ФГБОУ ВО УГНТУ Р.Н. Бахтизиным.

Таким образом, реализация комплекса мероприятий дорожной карты взаимодействия ГБОУ РИЛИ и ФГБОУ ВО УГНТУ положит начало выхода на качественно новый уровень подготовки будущих инженерных кадров, обладающих знаниями, навыками, личностными качествами и компетенциями, отвечающими требованиям экономики ХХI века, целям и задачам социально-экономического развития и структуре рынка труда Республики Башкортостан.

   Состоялась встреча коллектива республиканского инженерного лицея-интерната с ректором УГНТУ

21 марта  состоялась встреча коллектива Республиканского инженерного лицея-интерната  с ректором Уфимского государственного нефтяного технического университета Рамилем Бахтизиным и проректором по учебно-методической работе Олегом Баулиным. 

На встрече обсуждался вопрос о взаимодействии РИЛИ с УГНТУ в качестве предуниверсария опорного вуза республики.

В своем выступлении Рамиль Бахтизин отметил текущее состояние сотрудничества между образовательными организациями и перспективные направления взаимодействия в формате предуниверсария. На встрече сотрудниками РИЛИ была озвучена поддержка создания предуниверсария УГНТУ на базе РИЛИ с сохранением текущей организационно-правовой формы, также были озвучены предложения для формирования плана совместных мероприятий.

По итогам встречи ректором УГНТУ и директором РИЛИ было подписано соглашение о сотрудничестве, дорожная карта создания предуниверсария УГНТУ на базе РИЛИ, определены рабочие группы по взаимодействию по приоритетным направлениям деятельности.

Сотрудничество  лицея с УГНТУ проходит в рамках реализации Концепции развития одаренных (талантливых) детей и молодежи в Республике Башкортостан, утвержденной на расширенном заседании Коллегии Министерства образования Республики Башкортостан.

   Нефтепереработка

   Как всегда, лицеисты не сидят на месте. На этот раз они решили построить нефтеперерабатывающий завод! 
   12 апреля в УГНТУ состоялось креативное инженерное событие для школьников Республики Башкортостан, финальный этап школы «Нефтепереработка как большая кухня», реализуемой в рамках концепции инженерной профориентации #NEFTT. Автором уникальной инженерной концепции является аспирант УГНТУ, Айгюль Шадрина. 
 
    За несколько часов 20 учеников РИЛИ в числе 100 лучших школьников со всей республики, вручную собрали огромный нефтеперерабатывающий завод в человеческий рост из картона, пластмассы, фонариков и т.д. Модуль под названием «Мой первый завод» стал итоговым этапом интенсивного полугодового учебного курса, разработанного молодой командой из УГНТУ под руководством Айгюль Шадриной: Асгатом Ягудиным, Ананстасией Саитгареевой и Булатом Хайрльвариным. Уникальность концепции заключается в применении подхода под названием Edutainment (от слова "education" - образование и "entertainment" - развлечение). По словам авторов, концепция #NEFTT позволяет любому жителю планеты быстро и эффективно понять базовые процессы нефтепереработки и основные тренды в области мировой ресурсной политики. 
 
    Высокую оценку знаний, полученных участниками, дали 20 приглашенных экспертов: профессиональные нефтяники, профессора УГНТУ, архитекторы, люди различных возрастов и профессий. Школьники в формате живого общения провели экскурсию по огромной модели завода, представили технологические особенности, и даже провели игровую встречу с инвесторами. 
 
 
    По результатам рейтингования, ученики ГБОУ РИЛИ, как выпускники концепции #NEFTT были посвящены в молодые инженеры, и получили награды в различных номинациях, в том числе дополнительные 10 баллов к ЕГЭ, номинацию на международную школьную премию им. Гуса Арчи, а также были вне конкурса зачислены в Клуб молодых инженеров ПрофТЕЛЕПОРТ УГНТУ. Памятным подарком стала настоящая инженерная каска, символизирующая высокую ответственность (по аналогии с «кольцом инженера» в Канаде). 
   Своими впечатлениями поделился, ученик 11 класса ГБОУ РИЛИ  Вильдан : 
«Это был интересный, познавательный проект. Мне очень понравился применяемый подход Edutainment, в форме которого проходило обучение в школе #NEFTT. Благодаря этому, все занятия были увлекательными, красочными и понятными. Особенно впечатлил финал, где нужно было построить нефтеперерабатывающий завод. Для этого необходимо было знать о каждой установке завода, о том, что они производят, и как они взаимосвязаны с друг другом. Я считаю, что эта проект объединил всех участников школы #NEFTT, потому что им всем нужно было работать словно одна сплоченная команда, как на настоящем заводе».
 

   Инженерный марафон

   27.04.18 в Молодежном Технопарке УГНТУ состоялся заключительный этап «Инженерного марафона» организуемый резидентами научно-индустриального клуба молодых инженеров ПрофТЕЛЕПОРТ SPE. Учащиеся старших классов ГБОУ РИЛИ, отличившихся активной жизненной позицией и хорошим знанием английского языка, имели возможность принять участие в международном проекте Engineering Marathon – ProfTELEPROT и получить бесценный опыт работы в команде лучших студентов УГНТУ и представителей нефтяной сервисной компании Шлюмберже.

 

Встреча с ректором УГНТУ

    В рамках заключения соглашения о создании модели Предуниверсария на базе нашего лицея, 10 мая 2018 года состоялась встреча с первым заместителем министра образования Республики Башкортостан А.А.Ганеевой, ректором УГНТУ Р.Н.Бахтизиным, проректором  по учебно-методической работе УГТНУ О.А. Баулиным и руководителем секретариата приёмной комиссии УГНТУ Д.В. Каретниковым. На встрече присутствовало около 150 учеников и педагогов.

    С приветственным словом выступила А.А.Ганеева. Альмира Альбертовна обратила внимание на то, что наш лицей – первый в Республике Башкортостан, где открылся Предуниверсарий, что Министерство образования и все остальные участники этого «пионерного» проекта выражают большую надежду на хороший положительный результат.

    Р.Н.Бахтизин отметил, что задачей Предуниверсария является существенно повысить уровень образования наших воспитанников, чтобы его выпускники смогли поступить в технические вузы республики и стать высококлассными специалистами. В УГНТУ у студентов имеется возможность построить индивидуальную траекторию развития и обучения.

    О.А.Баулин выступил с презентацией об УГНТУ, где рассказал о рейтинге вуза (УГНТУ занимает 1-е место среди вузов Уфы и 33-е место в рейтинге вузов России, также из 300 лучших университетов стран БРИКС, УГНТУ занимает 161 место), факультетах, приоритетных направлениях развития.

    Д.В.Каретников отвечал на вопросы учеников об условиях приема в УГНТУ, о «пробных ЕГЭ», о возможности принятия участия в олимпиадах.

    В конце мероприятия директор РИЛИ Ф.А.Шагисултанов поблагодарил всех гостей и учеников, и выразил надежду на дальнейшее тесное сотрудничество ГБОУ РИЛИ с УГНТУ.

   Встреча была эффективной. За достаточно короткое время представители УГТНУ ответили на все вопросы учеников. Ни один вопрос не был оставлен без ответа.